Главная
Понедельник, 09 Май 2022 15:29

Поминовение усопших воинов в День Победы

9 мая, в День Победы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла установлено особое ежегодное поминовение усопших - воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Церковь особо чтит воинов, погибших за Родину, ибо «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

Божественную литургию в праздничный день совершил игумен Пимен (Хеладзе).

По окончании Литургии, на которой возносились на заупокойной ектении особые прошения «о вождех и воинах…», был совершен благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне. По завершении молебна была вознесено особое прошение о почивших воинах. 

На Крестовоздвиженском подворье монастыря благодарственный молебен о даровании Великой Победы и заупокойную литию о почивших воинах совершил иерей Александр Мурылёв.

 

 

СЛОВО НА ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин)9 мая вся наша страна празднует День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Эта дата касается всех живущих сегодня в России и многих за ее пределами. У каждого есть своя внутренняя связь с этими уже отдаленными, но тем не менее живыми в сознании людей событиями прошлого столетия.

Большинство россиян родились после Великой Победы 1945 года и не знают ужасов войны. Тем не менее, одних связывает с ней память о родных и близких людях, переживших эту войну, – в их искренних рассказах отразились и горечь потерь, и страх близкой смерти, и радость избавления. Для других эта связь состоит в принадлежности к народу-победителю, явившему в тяжелые годы военных испытаний величие духа, самоотверженный героизм на фронтах и жертвенный подвиг в тылу.

Великая Отечественная война пробудила в народе веками накопленный духовный потенциал. Ведь Православие видит в защите земной Отчизны подтверждение верности Отечеству Небесному. В христианстве нет большего проявления любви, чем отдать свою жизнь за ближних (Ин. 15, 13). Недаром в суровые военные годы государство ослабило жестокие гонения на Православную Церковь и позволило ей открыть храмы, монастыри, духовные школы. В годы войны тысячи людей обрели молитву, обратились к вере в Бога и вспомнили слова мученика III века епископа Киприана Карфагенского, давно ставшие народной поговоркой: «кому Церковь – не мать, тому Бог – не Отец». Это была победа над антицерковными умонастроениями в советском государстве.

Для меня и, думаю, для многих, чье детство пришлось на послевоенные годы, из общения со старшими становилось очевидным, что на войне люди оказывались ближе к Богу и получали живой духовный опыт. Уверовав во Христа, они сознательно приходили в Церковь. Многие известные монахи Троице-Сергиевой Лавры, преподаватели Московских духовных академии и семинарии были фронтовиками с боевыми наградами. После окончания войны они продолжили битву за наш народ, но уже на ином – духовном поле брани. Эта война была направлена не против людей, а против духов злобы (Еф. 6, 12), против разъединяющих человека с Богом страстей и пороков. В их числе первым стоит неверие – духовная слепота и черствость сердца.

День Победы принес непродолжительную оттепель для Церкви, а потом борьба с религией возобновилась, продолжилось и разрушение храмов. Борьба за сердца людей, за веру, за сохранение в России Православия была тяжелой, но в ней наш народ также одержал победу: на закате советского периода стали вновь открываться храмы и монастыри, люди с энтузиазмом приступили к возрождению святынь и налаживанию церковной жизни.

Так бывает и с нами. Мы обращаемся к Богу и горячо верим в Него, переживая переломные моменты, когда рушится привычный строй жизни или тяжелые болезни посещают нас и наших близких. Но как только все снова налаживается, мы закрываем двери своего внутреннего храма и разрушаем его. В угоду постыдным страстям, модным прихотям, вредным привычкам мы оскверняем свое тело, которое должно быть храмом Святого Духа (1 Кор. 6, 19). Совсем недавно мы проходили пост, уклонялись от порока и непристойных увеселений, покаянием стремились обрести внутренний мир. Но прошло всего несколько недель после встречи Пасхи Христовой, и где наша пасхальная радость, где плоды победы над грехом? Мы не как победители, а как побежденные склоняемся перед грехом, идем на компромиссы со своей совестью, утешая себя: я разок совершу грех, а потом покаюсь. Но при этом забываем, что исповедь – это не бухгалтерская отчетность о количестве совершенных грехов, а изменение жизни. Когда мы каемся на Таинстве Исповеди, то обещаем не возвращаться ко греху, стать его победителями.

Святитель Феофан Затворник предупреждал о необходимости всеми силами блюсти себя от греха и после окончания поста, сохранять приобретенные подвигом чистоту и благочестие, не увлекаться приманками прежних грехов. Только тогда каждый последующий пост будет новой ступенью, приближающей нас к Богу, а не бегом на месте. Приобретенный духовный опыт в дни поста мы должны приумножать.

Чтобы победить любую страсть, надо удерживать уже отвоеванный у нее рубеж и продолжать наносить ей сокрушительные удары. Нельзя вступать с грехом в переговоры, надо стремиться к полному освобождению от него каждого уголка своей души – вплоть до окончательной победы. Ведь только Христос – Победитель смерти, только Он – наш Спаситель, и лишь в Нем мы обретаем полную победу над грехом.

В 1945 году 9 мая пришлось на Светлую седмицу, и празднование победы над фашизмом соединилось с пасхальной радостью о Воскресении Христовом, о победе Жизни над смертью. Празднуя 70-летие победы в Великой Отечественной войне, чествуя ветеранов и почитая память защитников нашей Родины, станем их достойными преемниками!

http://eparhia-kaluga.ru/
Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин)

 

Просмотров: 313  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 07 2024dynmod 301
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 03 18 2023dynmod 512
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 05 2024dynmod 209
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 07 2024dynmod 311
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 18 2023dynmod 508
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 04 07 2024dynmod 304
  • 04 07 2024dynmod 302
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 04 07 2024dynmod 308
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 04 07 2024dynmod 312
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 04 05 2024dynmod 201
  • 03 18 2023dynmod 501
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 03 27 2024dynmod 808
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 05 2024dynmod 110
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 04 05 2024dynmod 205
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 04 08 2024 404
  • 04 08 2024 403
  • 04 05 2024dynmod 202
  • 04 07 2024dynmod 306
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 04 07 2024dynmod 314
  • 04 08 2024 401
  • 04 08 2024 402
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 04 07 2024dynmod 307
  • 03 25 2024dynmod 814
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 03 25 2024dynmod 813

allistshapka4

stihi-post

Скажите мне, что слаще покаянья?
Что может быть возвышенней смиренья?
Чтоб пережить душой Христа страданья
Пройду путем великопостных бдений.

Восплачу мытаревыми слезами,
Найду домой, как блудный сын, дорогу,
И память смерти пред очами станет,
И страх Суда воззвать поможет к Богу.

Я вспомню, как когда-то согрешила,
Лишившись Рая - как горька потеря!
И ныне на путь плача я вступила,
Отверзи, Боже, покаянья двери...
 


line

 

post

 

Братья и сестры!

Для тех,
кто хочет помолиться
и причаститься
на будничном
постовом богослужении,

Литургия
Преждеосвященных
Даров

будет совершаться
в 16-00 в среду,
24 апреля.

line


Чинопоследование Пассии

будет совершаться
21 апреля

на вечернем богослужении.


line

 

soborovanie


По субботам,
20, 27 апреля

после
утреннего богослужения

будет совершаться
СОБОРОВАНИЕ

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность