Главная
Воскресенье, 22 Декабрь 2024 13:08

Неделя 26-я по Пятидесятнице, день Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы

22 декабря, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь молитвенно отмечает день чудесного зачатия Пресвятой Девы Марии праведной Анной.

В монастыре было совершено воскресное всенощное бдение в соединении со славословной службой Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы.
Божественную литургию в воскресенье совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Антония Хорькова, иерея Димитрия Болгова, диакона Николая Скафтымова и диакона Сергия Дегтяренко.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю 26-ю по Пятидесятнице совершил иерей Александр Мурылёв.

 

 

Фотогалерея

 

 

ЗАЧАТИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Икона Зачатие праведной Анною Пресвятой БогородицыГосподь, предопределивший воплотиться для спасения рода человеческого, постепенно уготовал для Себя на земле Пречистую Матерь Свою – в избранном потомстве Авраама; в царстве Иудейском, в царском племени Давида, в смиренном и праведном семействе, в высоко-смиренной и всецело преданной Богу Деве. Праведные её родители Иоаким и Анна своим благочестием превосходили своих современников. Но Богу угодно было испытать и ещё возвысить праведников огорчениями бесчадия, дабы они через своё неплодие сделались тем более достойными орудиями благодати Божией, совершающейся в немощах человеческих.

Праведные Иоаким и Анна прожили 50 лет в супружестве, дожили до старости и не имели детей. По своему благочестивому желанию участвовать в благословении Божием, данном человекам – расти и множиться (Быт.1:28,9:1; Исх.13:26; Втор.7:14), и в обетованиях Божиих о размножении Богоизбранного племени и о рождении Мессии (Быт.12:2,15:5), считая своё бесчадие бесславием для себя (1Цар.1:6–7; Лк.1:25) и терпя за то посрамление от ближних, сетующие праведники Иоаким и Анна не теряли однако ж надежды на всеблагого и всемогущего Бога. Они постились и в пламенных молитвах и обетах просили Бога разрешить узы неплодства своего. Как некогда Сарре, в глубокой её старости, дал Он сына Исаака, так, наконец, Бог внял усердной молитве и обету смиренных и совершенно Богу преданных праведников, и возвестил им через ангела, что от них родится благодатная Дщерь.

Сказание о зачатии преблагословенной Девы Марии сохраняется в Церкви христианской от самого её начала. На основании древнейших церковных преданий о зачатии Пресвятой Девы Марии, в IV веке писал блаженный Иероним в назидание Хроматию и Илиодору – епископам, которые, читая предания сии, спрашивали Иеронима о достоинстве их. Он отвечал им: «блаженная и присноблагословенная Дева Мария произошла от царского рода, из дома Давидова, родилась в городе Назарете, воспитана в Иерусалиме, в храме Божием. Отец её называется Иоаким, а мать – Анна. По отцу она происходила из Галилеи, города Назарета, по матери из Вифлеема.

Жизнь Иоакима и Анны была строгая и правая перед Богом, честная и неукоризненная перед людьми. Всё своё достояние они делили на три части: одну жертвовали храму Божию и его служителям, другую – в пользу странников и бедных, а третью употребляли для своих родных и себя. В святой любви к Богу и в благотворении ближним они много лет провели целомудренно, не имея детей. Впрочем, они дали обет Богу посвятить дитя своё на служение Ему, если Господь им даст его. Они имели обыкновение ходить на великие праздники в Иерусалим во храм Божий. Приближался день обновления храма. Иоаким вместе с некоторыми своими соседями пошёл в Иерусалим. Тогда первосвященником был Иссахар. Увидев между прочими своими соотечественниками Иоакима с жертвой, Иссахар показал к нему и его приношению пренебрежение, спросив Иоакима: почему он, бездетный, становится на ряду с родителями, и внушая ему, что дары того не могут быть угодны Богу, кого Бог судил быть бездетным. Огорчённый таким обличением, Иоаким удалился в пустыню к пастухам стад своих и не хотел возвратиться в дом свой, чтобы не встречаться со своими соседями, которые были с ним во храме и слышали произнесённую ему укоризну. В пустыне праведник плакал о своём бесчадии и поношении, растворяя свою скорбь молитвой, постом и надеждой. Но в то время, как он был у пастухов, Анне, разделявшей скорби мужа о бесчадии и бесчестии слезами и молитвой, явился Ангел Господень (Гавриил) и, к утешению её, возвестил, что у них родится дщерь Мария и будет благословенна паче всех жён; повелел ей идти в Иерусалим, предсказав, что когда она достигнет до золотых ворот в Иерусалиме, то встретит мужа своего, о здоровье коего она беспокоится». Ангел Господень явился также Иоакиму и сказал: «Господь видит смирение твоё и слышит поношение бесчадия. Бог лишил тебя чадородия, дабы рождённое признано было за особенный дар Божий. Анна жена твоя родит тебе дщерь, и наречёшь ей имя Мариам. Она по обету вашему от детства своего будет посвящена Господу. Ангел повелел и Иоакиму идти в Иерусалим, предсказав, что когда он дойдёт до златых врат в Иерусалиме, то встретит Анну, жену свою, которая, быв обеспокоена замедлением его возвращения, обрадуется, увидев его. И так праведные супруги пришли в Иерусалим и, достигши места, указанного им Ангелом, встретились друг с другом. Обрадованные явлением им Ангела и обнадёженные обещанием им младенца, они принесли благодарение Господу, возносящему смиренных, и, возвратясь в дом свой, несомненно и радостно ожидали исполнения Божественного обещания.

Веселие праведников во храме Иерусалимском и живая их благодарность Богу, разрешившему их неплодство и отнявшему от них поношение между ближними, было началом празднования зачатия. В зачавшейся не только её праведные родители, но весь мир имел верный залог искупления, потому что зачатие её было по особенному благодатному смотрению Божию. Впрочем, начало церковного празднования Зачатию Богородицы с точностью определить трудно, по недостатку письменных памятников, но можно полагать, что это празднование началось с древних времён; ибо все обстоятельства жизни Богоматери для христиан древних и православных были важны и священны. Преподобный Андрей Критский в VII в. на день Зачатия Богоматери написал канон и беседу. День Зачатия отнесён к 9 декабря, потому что этот день бывает за 9 месяцев до дня рождества Богородицы.

Святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)
https://azbyka.ru/

Просмотров: 324  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 11 02 2025dynmod 102
  • 11 09 2025dynmod 303
  • 11 04 2025dynmod 206
  • 10 15 2025 704
  • 11 04 2025dynmod 205
  • 11 04 2025dynmod 209
  • 10 15 2025 705
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 11 02 2025dynmod 105
  • 04 20 2025dynmod 714
  • 08 19 2025dynmod 512
  • 08 17 2025dynmod 501
  • 10 15 2025 701
  • 09 28 2025dynmod 802
  • 08 30 2025dynmod 705
  • 11 02 2025dynmod 106
  • 10 05 2025dynmod 101
  • 11 02 2025dynmod 117
  • 12 10 2025dynmod 511
  • 11 04 2025dynmod 204
  • 11 02 2025dynmod 107
  • 11 04 2025dynmod 208
  • 11 02 2025dynmod 101
  • 08 30 2025dynmod 703
  • 08 30 2025dynmod 704
  • 10 15 2025 702
  • 11 09 2025dynmod 302
  • 11 02 2025dynmod 104
  • 11 09 2025dynmod 305
  • 11 02 2025dynmod 108
  • 10 05 2025dynmod 102
  • 10 15 2025 703
  • 10 14 2025dynmod 406
  • 11 09 2025dynmod 301
  • 11 04 2025dynmod 212
  • 11 04 2025dynmod 207
  • 10 08 2025dynmod 204
  • 10 19 2025dynmod 702
  • 11 04 2025dynmod 210
  • 10 05 2025dynmod 105
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

S5 Box

Патриархия  Православие и современность