Главная
Понедельник, 17 Август 2015 12:19

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В этот день вспоминается явление Спасителя еще во время Своей земной жизни в Боже­ственной славе трем избранным ученикам. Иисус Христос взял Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору. Этой горой тра­диционно считается Фавор в Южной Галилее, но ряд исследователей склоняются к более высокой точке, находящейся севернее,- горе Ермон. На вершине горы Христос преобразил­ся перед учениками: «И просияло лицо Его, как солнце, одежды же его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:12). «И вот два мужа бесе­довали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Ие­русалиме» (Лк. 9:30-31). «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаго­лющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мк. 9:7). Так впервые Спаситель засвидетельствовал ученикам в полной мере о Своей Божественной природе.

 

СЛОВО СТАРЦА

 

Преображает любовь Божия

Чтобы полюбить Бога, нужно верить в Него. Наша любовь соразмерна нашей вере. Если любовь теплохладная, то и вера тоже теплохладна. Горячая вера к Богу рождает горячую любовь к Богу и к образу Божию — нашему ближнему. От преизобилия любви, которая не вмещается в сердце и переливается через край, насыщаются даже бедные животные. Горячая и преизобильная любовь, будучи благородной, никогда не ищет своей выгоды, когда приносит жертву Богу или ближнему. Тот, кто творит добро, но ждет награды, является наемником. Наемник и тот, кто избегает греха, чтобы не попасть в ад, потому что опять-таки беспокоится о себе самом. Но если человек делает добро из любви и сострадания, да- же не думая о небесном воздаянии, и не грешит, чтобы не ранить Благодателя Христа, Который принял раны на Кресте, чтобы искупить его Своею Кровью, и если он не хочет идти в ад из усердия, чтобы не опечалить Христа, то он не только хороший работник, но и доброе чадо Божие. Многие из нас говорят о любви, но при этом не знают, сколько ка-ратов в нашей любви. Дешевая любовь всегда заботится о своей выгоде, и поскольку эта любовь мала, то живущий ею христианин ограничивается тем, что наслаждается мирскими благами, пока это не грех. Например, он в заговенье ест мясо до полуночи (до без пяти двенадцать) и хочет наслаждаться всеми мирскими радостями, пока это не грех, а потом не понимает, почему не чувствует в себе любви Божией. Драгоценная (горячая) любовь, которая жертвует собой и не ест по-мирски, бывает внутренне снедаема любовью Божией, и тогда жизнь человека является постоянной Четыредесятницей и все дни его жизни — это постоянная пасхальная радость. Драгоценная любовь к Богу своей жертвенностью заставляет сердце сладостно кипеть, и Божественная любовь, которую ничто не может удержать, возносится вверх, подобно пару, и соединяется с Богом. Находясь в этом духовном исступлении, человек не только выходит за рамки самого себя, но даже его сердце выходит за рамки тела (из пределов плотских желаний) и, очистившись, всецело предается Богу. Когда сердце всецело отдано Богу, тогда оно отдано и всему миру, и любовь тогда становится обоготворенной. Это великая Божественная любовь Христова не может быть заключена ни внутри сердца, ни в доме, ни в общественных зданиях, ни за пограничной колючей про¬волокой, потому что Христа нельзя запереть. Если на границах православных христиан есть колючая проволока, это значит, что колю¬чим стало наше духовное состояние. Это значит, что мы только носим имя Христа, по сути же не являемся христианами и заключаем в себе только имя Христа, а не Самого Христа, Который не может быть заключен. Мы забываем о том, что мы дети Адама по плоти и дети Христа по духу. Если бы мы имели драгоценную любовь, то каждый из нас ощущал бы другого своим братом, и поскольку Любовь (Христос) — плод Духа Святого, то христиане уже не придавали бы значения роду и племени, потому что видели бы всё непорочным и святым и были бы облечены в благодать Божию

 

Преподобный Паисий Святогорец

 

Просмотров: 1446  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 28 2024dynmod 924
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 04 07 2024dynmod 301
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 04 28 2024dynmod 920
  • 04 21 2024dynmod 707
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 30 2023dynmod 702
  • 04 21 2024dynmod 715
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 07 2024dynmod 311
  • 04 21 2024dynmod 712
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 04 24 2024dynmod 802
  • 04 28 2024dynmod 903
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 04 28 2024dynmod 927
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 04 07 2024dynmod 312
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 04 21 2024dynmod 711
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 04 05 2024dynmod 201
  • 04 21 2024dynmod 710
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 04 28 2024dynmod 906
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 05 2024dynmod 110
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 04 24 2024dynmod 801
  • 04 28 2024dynmod 908
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 714
  • 04 08 2024 403
  • 04 30 2023dynmod 707
  • 04 07 2024dynmod 306
  • 04 21 2024dynmod 708
  • 04 21 2024dynmod 702
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 04 07 2024dynmod 314
  • 04 21 2024dynmod 703
  • 04 28 2024dynmod 905
  • 04 28 2024dynmod 930
  • 04 28 2024dynmod 904
  • 04 24 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 713
  • 04 08 2024 401
  • 04 08 2024 402
  • 04 28 2024dynmod 910
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 04 28 2024dynmod 919
  • 04 28 2024dynmod 922
  • 04 21 2024dynmod 709
  • 04 07 2024dynmod 307
  • 04 28 2024dynmod 921
  • 04 28 2024dynmod 923
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 04 28 2024dynmod 913

 

allistshapka4

ne_ridai_mene_mati

 

Иерусалим! Иерусалим!
Се, восходим
В побивающий пророков град.
Впереди – кровавая Голгофа,
Будь с Христом 
и не смотри назад.


Причастившись
на Вечери Тайной,
Верным будь ты
Христу до конца,
Тень предательства,
тень отреченья
Твоего пусть не скроет лица.


Кто увидит в себе дерзновенье?
Кто из нас бы посмел утверждать,
Что ни разу
в своей грешной жизни
Не заставил Христа он страдать?


Кто Иуда, а кто Каиафа,
Кто-то был, как понтийский Пилат,
Миг настал нам взойти на Голгофу,
Но, как Петр, отступаем назад…


И истории круг вновь замкнется?
И рассеялись овцы в слезах?
Неужели, когда обернется,
Не найдет Господь веру
в сердцах?


Се, восходим. Голгофа во мраке,
Петуха клич в рассветной тиши,
И сейчас ты слова отреченья
Вновь на ветер
бросать не спеши.


Да, с Ним был я
– скажи вопросившим,
С Ним и буду – смелее ответь!
Пусть за это Христова Голгофа
И твоей станет ныне и впредь!


Се, восходим. Безумные крики, 
Гул и вой оголтелых людей,
Свист бича, кровь, плевки, заушения,
Точно звери сорвались с цепей.


Будь с Христом
до последнего вздоха,
Пока дух не предашь ты Отцу.
Чтобы спасти нас
от смерти и ада,
Бог удары терпел по лицу.


Неужели и мы не потерпим
Наших мелких вседневных скорбей?
Дорогою ценой нас купили,
Одна смерть вместо многих смертей.


Се, восходим.
И Бог предан будет.
Мы готовы идти
вместе с Ним?
Подними взор
от пыльной дороги Поста:
Се, восходим в Иерусалим.

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность