Главная
Воскресенье, 19 Март 2017 10:40

Радуйся, живоносный Кресте

Накануне Недели крестопоклонной было совершено всенощное бдение, в конце которого на середину храма из алтаря был вынесен украшенный Крест, у которого совершалось поклонение и елеопомазание.
В Неделю крестопоклонную утреннее богослужение началось с водосвятного молебна, во время которого все желающие могли приложиться к святыне, которая находилась в нашей обители совсем короткое время – иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» из женского Высоцкого монастыря г. Серпухова. Перед началом Божественной литургии мы торжественно проводили икону в Покровский храм, где она будет пребывать до 9 апреля.
Литургию в Неделю крестопоклонную совершил духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении клириков обители. За торжественным богослужением молилось 215 человек, из них 128 человек причастились Святых Христовых Тайн. В конце богослужения по традиции сестры и воспитанницы раздавали постные сладости – крестики, выпеченные ими накануне.

Фотогалерея

 


Неделя крестопоклонная


«Вступая на подвиг и оканчивая его, мы обыкновенно бываем воодушевлены. Вначале - сознанием сил в себе еще свежих и неиспытанных, а напоследок — надеждою близкого и успешного окончания. Но середина поприща часто бывает для нас опасным камнем преткновения». Эти слова известного русского духовного писателя протоиерея Григория Дебольского (1808-1872) точно обозначают причину, по которой Церковь установила особое почитание Святого Креста в третье великопостное воскресенье.

Накануне этого дня за всенощным бдением изображение креста выносится священнослужителями из алтаря и полагается на украшенный аналой по­среди храма для всеобщего почитания в течение всей последующей седмицы. Богослужебные пес­нопения крестопоклонной недели передают про­стую истину, заключенную в народной пословице: «У Христа — у креста». Слово Божие многократно говорит о том, что жить по заповедям Бога — значит неизбежно следовать путем скорбей и искушений. «Если мир вас ненавидит, — говорит Господь, — знайте, что Меня прежде вас возне­навидел» (Ин. 15, 18). Одновременно с этим Церковь напоминает, что для христиан скорби и трудности, в том числе подвиги Великого поста, — это источник радости, ибо они позволяют нам становиться участниками страданий Христовых, которые ведут к торжеству Воскресения. Именно поэтому в богослужении крестопоклонного вос­кресенья уже слышатся отзвуки пасхального ли­кования.

Крест Спасителя, напоминает митро­полит Московский Платон (Левшин), «не столько был тягостен для него, сколько облегчителен и спасителен для нас. Его бремя — наше успокое­ние; Его подвиги — наша награда; Его пот — наше облегчение; Его слезы — наше очищение; Его раны — наше исцеление; Его страдание — паше утешение; Его Кровь — наше искупление; Его Крест — наш вход в рай; Его смерть — наш, а жизнь».

 

Крест и любовь

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Словами Священного Писания мы провозглашаем, что Господь Иисус Христос есть Царь, Пророк и Первосвященник всей твари. Господь научил нас, что в христианской Церкви и царстве царь – не тот, который силой подчиняет себе других, чтобы привести их в безусловное и рабское послушание, но тот, кто служит другим и отдает жизнь свою за других. И святой Иоанн Златоустый учит, что всякий может править народом, но только царь может положить свою жизнь за народ свой, потому что он так отождествляется со своим народом, что у него нет ни существования, ни жизни, ни цели, кроме как служить своему народу всей своей жизнью, а если нужно – и смертью.

И сегодня, поклоняясь Кресту Господню, мы с новой силой можем понять, с новой глубиной можем уловить, что означает царское достоинство и служение Господа нашего Иисуса Христа: оно означает любовь такую всецелую, такую совершенную, что Христос может позабыть о Себе совсем, неограниченно; позабыть о Себе до такой степени и отождествить Себя с нами так, что Он соглашается, в Своем человечестве, утратить чувство Своего единства с Богом, с источником вечной жизни, – больше того: с вечной жизнью в Себе Самом, и соединиться с нашей мертвостью, с нашей смертностью. Такая любовь делает Господа Иисуса Христа нашим достойным Царем; перед такой царственностью преклоняется всякое колено (Флп. 2, 10)... И потому что Он таков, Он может быть и Первосвященником всей твари. Первосвященники языческого мира, первосвященники в Израиле совершали жертвоприношения, с которыми они отождествляли себя лишь в переносном смысле, символически, ритуально. Господь же Иисус Христос принес в кровавую жертву Самого Себя, хотя в Нем не было ничего, что осуждало бы Его на ту смерть, которую Он взял на Себя. Не говорит ли он в Своей Первосвященнической молитве, в присутствии и общении с учениками: Приближается князь мира, противник, и во Мне он не имеет ничего... Во Христе нет ничего, что принадлежало бы области смерти и греха. И Отцу Своему Он говорит: Я освящаю Себя за них, в священное жертвоприношение за Мой народ... Первосвященник, Сам принимающий заклание, освобождает все остальные твари от ужаса кровавого жертвоприношения, но тем самым и ставит нас перед бескрайностью, бездонной глубиной любви Божественной, которую иначе мы не могли бы себе и помыслить: Жизнь, соглашающаяся быть истощенной, Свет, соглашающийся быть угашенным, Вечность, соглашающаяся умереть смертью падшего мира...

И поэтому Слово Божие может говорить нам как Пророк. Пророк – не тот, кто предвещает будущее; пророк – тот, кто говорит от Бога. Одна из книг Ветхого Завета говорит, что пророк –это тот, с кем Бог делится Своими мыслями. Христос может не только говорить от Бога, но воплощает в действии, воплощает в Своей жизни и в Своей смерти любовь Божию жертвенную, всецелую, совершенную, отдающуюся.

Вот почему почитание Креста – такое диво в опыте Церкви. Мы не будем никогда способны опытно узнать, что значило для Христа умереть на кресте, и даже наша собственная смерть не поможет нам понять, чем была смерть для Него: как Бессмертие может умереть? Но мы можем научиться, смелым и беззаветным усилием приобщаясь все более глубоко, все более совершенно жизни, и учению, и путям Христовым, можем научиться любить такой любовью, которая все больше и больше приближается к этой любви Божественной, и через нее познать то свойство, которым смерть – как забвение себя, всецелое и совершенное – соединяется с победой любви, воскресением и жизнью вечной. Аминь.

Митрополит Сурожский Антоний.

Просмотров: 1502  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 07 2024dynmod 301
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 03 18 2023dynmod 512
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 04 21 2024dynmod 707
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 05 2024dynmod 209
  • 04 21 2024dynmod 715
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 07 2024dynmod 311
  • 04 21 2024dynmod 712
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 04 24 2024dynmod 802
  • 04 07 2024dynmod 302
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 04 07 2024dynmod 308
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 04 07 2024dynmod 312
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 04 21 2024dynmod 711
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 04 05 2024dynmod 201
  • 04 21 2024dynmod 710
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 03 27 2024dynmod 808
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 05 2024dynmod 110
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 04 24 2024dynmod 801
  • 04 24 2022dynmod 528
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 714
  • 04 08 2024 403
  • 04 05 2024dynmod 202
  • 04 07 2024dynmod 306
  • 04 21 2024dynmod 708
  • 04 21 2024dynmod 702
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 04 07 2024dynmod 314
  • 04 21 2024dynmod 703
  • 04 21 2024dynmod 713
  • 04 24 2024dynmod 803
  • 04 08 2024 401
  • 04 08 2024 402
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 04 21 2024dynmod 709
  • 04 07 2024dynmod 307
  • 03 25 2024dynmod 814
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 04 21 2024dynmod 706

 

allistshapka4

весна утро храм

 


Постом неторопливо,
Без спешки суетливой
Природа терпеливо
Готовилась к весне.

Обитель пробуждалась,
И переоблачаясь,
Рассеяно роняла
На землю талый снег.

Безмолвно, необъятно
Небесный благочинный
Закат с невероятной
Любовью украшал.

Обитель задремала,
И Бог ее, как малого
Младенчика усталого,
Хранил и утешал.

А сестры торопились,
Труждались и молились,
И звездочкой ночною
Мерцала им Псалтирь.

Их тоненькие пальчики,
Огромные сердца их
По четкам поминали
В молитве целый мир.

 

line

 

soborovanie


Братья и сестры!

В субботу,
27 апреля,

после утреннего
богослужения

будет совершаться
СОБОРОВАНИЕ

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность