Главная
Воскресенье, 15 Октябрь 2017 09:42

Престольный праздник монастыря - день преставления великой благоверной княгини Анны Кашинской

15 октября наша обитель отмечает престольный праздник – день преставления святой благоверной великой княгини - инокини Анны Кашинской. Накануне была совершена воскресная служба в соединении с бденной службой этой святой. На богослужении в престольный праздник молились все клирики монастыря. Игумен Пимен (Хеладзе) возглавил праздничную Божественную литургию, а после нее было совершено славление благоверной великой княгине Анне Кашинской.
На всенощном бдении молилось 86 человек, на праздничной Литургии – 159, из них 71 причастился Святых Христовых Тайн.

 

Фотогалерея 1

Фотогалерея 2



Святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская


15 октября Православная Церковь отмечает день преставления святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской.

Она просияла христианским подвигом в далеком и грозном четырнадцатом веке. Тогда были иные времена и Русь была порабощена татарской Ордой. Тем не менее и в наши дни православные христиане молитвенно обращаются к святой княгине-инокине в самых различных нуждах, а ее жизненный путь, полный скорбей и страшных потерь, заставляет забыть о собственных житейских невзгодах. Почему русский народ так любит и чтит эту святую?

Родилась она во второй половине тринадцатого века в городе Кашине в княже¬ской семье. С ранних лет она проявляла особую любовь к нищим и обездоленным, часто сама ходила по улицам, отыскивала нуждающихся и всячески им помогала.

В 1294 году Анна выходит замуж за Тверского князя Михаила, которому через несколько лет по наследству достается право великого князя Владимирской Руси. Однако с притязаниями на великое княжение выступает Московский князь Юрий, и начинается затяжная кровопролитная борьба за великокняжеский престол между Москвой и Тверью, которая продлится полторы сотни лет. Все эти годы Русь будет стонать от бесконечных татарских набегов и междоусобной бойни.

Собрав большое войско, Московский князь Юрий вторгся в Тверскую землю и в течение нескольких месяцев грабил, жег и убивал. Князь Михаил выступил с ратью и в сорока верстах от Твери наголову разбил врага. Юрий, бросив войско, бежал с поля боя. Михаил захватил в плен бояр, а также супругу Юрия Кончаку, сестру ордынского хана Узбека, которая, к несчастью, скоропостижно умирает в Твери.

Юрий спешит в Орду с клеветой о том, будто Кончаку отравили. Тверскому княжеству грозило страшное разорение: заявится на Тверскую землю смертоносная татарская конница — и будет Орда терзать Русь когтями, рвать клыками, жечь огнем. На своих низкорослых, невероятно выносливых лошадях, способных кормиться в степи даже зимой, вырывая копытами из-под снега мерзлую траву, пронесется по Руси татарское войско, вырезая, по завету Чингисхана, даже детей, доросших до оси тележного колеса. Пронесется — и отхлынет назад, оставив после себя трупы и пепелища…

Князь Михаил мог бы собрать войско и, встретив врага под Тверью, во главе отборного, закованного в латы полка ринуться в самую гущу татарской рати и умереть с мечом в руке — как князь и воин. Но Михаил решает поехать в Орду на муки и позорную смерть, чтобы своей головой отвести погром от Тверского княжества. Княгиня Анна не стала отговаривать мужа. Летописи сохранили слова, сказанные княгиней при расставании:

«Не бойся мучения, пребудь верен Господу до смерти... Молю тебя, господин мой, когда предстанешь перед нечестивым царем, как добрый воин Христов, и когда предадут тебя злокозненным мукам, не бойся грядущих на тебя зол, да не устрашит тебя ни огонь, ни колеса, ни меч, ни сечиво, но будь терпелив…»

Князю Михаилу в Орде надели на шею деревянную колодку и после долгих истязаний зарезали. Такой ценой Тверь была спасена от разорения. Лишь после заключения унизительного договора с князем Юрием Московским княгиня Анна получила мертвое тело своего супруга, которое оказалось нетленным. Князь-мученик был канонизирован в 1549 году.

Один за другим гибнут дети княгини Анны. В 1325 году ее старший сын, Дмитрий, встретив в Орде князя Юрия Московского — виновника смерти отца ,— убил его, за что был казнен ханом. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы, а тела разъяли по суставам. Казалось, страшным потерям не будет конца. Вскоре после мучениче¬ской кончины сына и внука Анна приняла монашество в Тверском Софийском монастыре, а затем, по просьбе младшего сына Василия, перебралась на родину в Кашин, в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме; тело ее было погребено в монастырском храме в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Со временем имя княгини-инокини начало забываться. Однако в 1611 году, когда Кашин осадили поляки и литовцы, святая Анна явилась в схимническом облачении тяжело больному пономарю Успенского собора Герасиму и повелела, чтобы гроб ее почитали, чтобы на ее могиле служили литии, ибо она молит Господа и Пресвятую Богородицу об избавлении Кашина от врагов. После этого Герасим был исцелен, а город спасен от разорения. У гроба Анны Кашинской начались многочисленные чудеса и исцеления. Известия об этом дошли до царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, и на Московском земском соборе 1649 года Анна Кашинская была причислена к лику святых. 12 июня 1650 года состоялось торжественное перенесение мощей из деревянной Успенской церкви в Воскресенский собор.

Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, которые усмотрели, что пальцы правой руки ее честных мощей якобы сложены в старообрядче¬ское двуперстие. Тогда, чтобы ограничить распространение раскола, церковные власти пошли на беспрецедентные меры — через тридцать с лишним лет после прославления, в 1677 году, запрещается поклонение святым мощам Анны Кашинской и совершение молебнов как святой. Это необычайное событие, которое получило название «деканонизация», исключительное в истории Русской Православной Церкви.

Но, несмотря на деканонизацию, почитание княгини-инокини в Тверской епархии не прекратилось, люди молитвенно обращались к святой Анне Кашинской и получали помощь. Писались иконы святой; до определенного года велась запись исцелений. В 1908 году император Николай II дал согласие на повторную канонизацию. 11 апреля 1909 года Святейший Синод объявил днем памяти святой Анны Кашинской 12 июня (25 июня по новому стилю) — годовщину перенесения ее мощей.

В Свято-Алексиевском монастыре г. Саратова в храме во имя святителя Алексия, митрополита Московского, есть образ святой Анны Кашинской с частицей ее мощей. К этой святой люди обращаются с самыми различными просьбами. Ждут ее помощи и прихожане и сестры обители, ведь святая Анна Кашинская несла свой крест и в миру, и в монастыре, поэтому она считается как покровительницей семьи, так и помощницей тех, кто избрал монашеский путь.

 

Просмотров: 1870  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 28 2024dynmod 924
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 04 07 2024dynmod 301
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 04 28 2024dynmod 920
  • 04 21 2024dynmod 707
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 30 2023dynmod 702
  • 04 21 2024dynmod 715
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 07 2024dynmod 311
  • 04 21 2024dynmod 712
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 04 24 2024dynmod 802
  • 04 28 2024dynmod 903
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 04 28 2024dynmod 927
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 04 07 2024dynmod 312
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 04 21 2024dynmod 711
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 04 05 2024dynmod 201
  • 04 21 2024dynmod 710
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 04 28 2024dynmod 906
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 05 2024dynmod 110
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 04 24 2024dynmod 801
  • 04 28 2024dynmod 908
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 714
  • 04 08 2024 403
  • 04 30 2023dynmod 707
  • 04 07 2024dynmod 306
  • 04 21 2024dynmod 708
  • 04 21 2024dynmod 702
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 04 07 2024dynmod 314
  • 04 21 2024dynmod 703
  • 04 28 2024dynmod 905
  • 04 28 2024dynmod 930
  • 04 28 2024dynmod 904
  • 04 24 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 713
  • 04 08 2024 401
  • 04 08 2024 402
  • 04 28 2024dynmod 910
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 04 28 2024dynmod 919
  • 04 28 2024dynmod 922
  • 04 21 2024dynmod 709
  • 04 07 2024dynmod 307
  • 04 28 2024dynmod 921
  • 04 28 2024dynmod 923
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 04 28 2024dynmod 913

 

allistshapka4

ne_ridai_mene_mati

 

Иерусалим! Иерусалим!
Се, восходим
В побивающий пророков град.
Впереди – кровавая Голгофа,
Будь с Христом 
и не смотри назад.


Причастившись
на Вечери Тайной,
Верным будь ты
Христу до конца,
Тень предательства,
тень отреченья
Твоего пусть не скроет лица.


Кто увидит в себе дерзновенье?
Кто из нас бы посмел утверждать,
Что ни разу
в своей грешной жизни
Не заставил Христа он страдать?


Кто Иуда, а кто Каиафа,
Кто-то был, как понтийский Пилат,
Миг настал нам взойти на Голгофу,
Но, как Петр, отступаем назад…


И истории круг вновь замкнется?
И рассеялись овцы в слезах?
Неужели, когда обернется,
Не найдет Господь веру
в сердцах?


Се, восходим. Голгофа во мраке,
Петуха клич в рассветной тиши,
И сейчас ты слова отреченья
Вновь на ветер
бросать не спеши.


Да, с Ним был я
– скажи вопросившим,
С Ним и буду – смелее ответь!
Пусть за это Христова Голгофа
И твоей станет ныне и впредь!


Се, восходим. Безумные крики, 
Гул и вой оголтелых людей,
Свист бича, кровь, плевки, заушения,
Точно звери сорвались с цепей.


Будь с Христом
до последнего вздоха,
Пока дух не предашь ты Отцу.
Чтобы спасти нас
от смерти и ада,
Бог удары терпел по лицу.


Неужели и мы не потерпим
Наших мелких вседневных скорбей?
Дорогою ценой нас купили,
Одна смерть вместо многих смертей.


Се, восходим.
И Бог предан будет.
Мы готовы идти
вместе с Ним?
Подними взор
от пыльной дороги Поста:
Се, восходим в Иерусалим.

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность